10 советов по эффективному веб-дизайну

10 советов по эффективному веб-дизайну

В течение 10-15 секунд пользователь на вашем сайте решает стоит ли ему остаться или покинуть сайт. Не важно какой у вас бэкэнд, если дизайн не впечатляет, то остальное будет не интересно. Проектирование сайта это одна из сложных и творческих работ, ведь дизайн может быть впечатляющим для одного пользователя и непонятен для другого. Веб-дизайн - это не только добавление блоков и элементов на сайт, чтобы он выглядел красивее, но и способ сделать взаимодействие более простым для посетителей.

Если посетитель не может определить цель сайта или сталкивается с трудностями восприятия контента, то это свидетельствует о проблемах в дизайне. Вот некоторые важные советы для эффективного дизайна.

1. Иметь четкую цель

Сайт должен четко передавать цель услуги или продукта, который вы предлагаете. В зависимости от типа сайта (развлекательный, продающий или информационный) на нем должна быть соответствующая информация. Сделайте набросок для сайта и определите важные элементы (навигация, призыв к действию, поиск, контактная информация, кнопки, изображения). Посмотрите на сайт со стороны пользователя. Прежде чем переходить к программированию, надо решить как посетитель будет взаимодействовать с сайтом, какая информация ему нужна и в каком месте. Таким образом можно направлять пользователя по сайту.

2. Простота

Сделайте сайт простым и показывайте по одной детали за раз, чтобы привлечь внимание на нужной вещи. При большом количестве информации пользователь отвлекается и может попросту потерять интерес. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при разработке простого дизайна:

  • Не перегружайте главную страницу вашего сайта. Если информации слишком много, то поместите их на внутренних страницах;
  • Используйте на сайте согласованные шаблоны (размер и тип шрифтов, цвета, заголовки, изображения);
  • Используйте свободное пространство в дизайне. Делайте достаточно отступов между разделами, абзацами и блоками. Это подчеркивает контент и делает ваш сайт простым в использовании.

3. Доступность

Пользователи не должны сталкиваться с трудностями при чтении текста на вашем сайте, поэтому следует обратить внимание на контраст между текстом и фоном. Иногда используют фоновое изображение с текстом поверх него, где текст смешивается с изображением и трудно читается. В этом случае нужно сделать изображение более темным или светлым в зависимости от цвета текста на нем. Не используйте слишком маленький размер шрифта или трудночитаемый шрифт и следите за расстоянием между абзацами.

4. Адаптивность

Посетители будут просматривать сайт с разных устройств, 50% трафика идет со смартфонов. Поэтому на разных устройствах должен быть удобный доступ к тексту, изображениям и всем основным элементам вашего сайта.

5. Навигация

Навигация показывает структуру вашего сайта и помогает пользователю перемещаться по нему. Навигационное меню должно быть всегда под рукой у пользователя. Несколько рекомендаций которые помогут лучше ориентироваться на сайте:

  • «Правило трех кликов» позволяет получить доступ к любой информации в 3 клика;
  • Большое количество пунктов меню рассеивает внимание пользователя, выделите основные разделы и по возможности не используйте выпадающее меню;
  • Логотип всегда ведет на главную страницу;
  • Важные но редко используемые пункты меню можно поместить в футере, например условия использования, FAQ, значки социальных сетей.

6. Призыв к действию

Очень важно иметь четкий призыв к действию, которое пользователь должен выполнить на странице. Например, купить сейчас, зарегистрироваться, оставить контактную информацию, подписаться на рассылку и так далее. Призыв к действию мотивирует и призывает посетителей сайта совершить конкретное действие. Целевое действие повышает конверсию, увеличивает продажи и облегчает продвижение товара.

7. Скорость загрузки

Люди не будут ждать слишком долго пока загрузится ваш сайт. С каждой секундой загрузки вы теряете посетителей. Размер и количество изображений влияют на скорость загрузки сайта, поэтому сжимайте изображения прежде чем использовать. Кроме того надо провести оптимизацию HTML, CSS и JavaScript, но это тема другого поста.

8. Приоритет прокрутки

Если хотите показать много информации, то лучший способ это использовать полосу прокрутки. Сократив при этом размер страницы и оставив контент. Но нужно показать пользователю что он может взаимодействовать с полосой прокрутки.

9. Правильные изображения

Картина говорит о многом, и выбор правильного изображения для вашего сайта может привлечь много посетителей. Изображение должно четко отображать тип сообщения, которое вы хотите, чтобы пользователь понимал. Добавление фотографий людей может повысить коэффициент конверсии вашего сайта.

10. Цветовая палитра

Выбор правильного цвета для бренда очень важен. Когда вы выбираете цвета для сайта, они должны хорошо сочетаться друг с другом, а текст должен быть четким и читабельным. Используйте один цвет для основных элементов, вспомогательный для менее важных элементов. Также нужно помнить, что основной и вспомогательный цвета должны быть одинаковыми на всем сайте. Яркие цвета создают эмоции, поэтому их следует использовать экономно (например, для кнопок и призыва к действию).


Подписывайся на мой профиль @sait_pod_kljuch и узнаешь ещё много интересного из мира IT.